Новая версия крушения SuperJet 100

SuperJet 100 рейс SU1492, как видно на видео, трижды касался ВПП. Летчик после первого касания и отскока должен был набрать высоту и уйти на второй круг, согласно инструкции. Но он этого не сделал…

Кстати, почему нужно так делать? Все просто. Если самолет коснулся ВПП и отскочил, потом снова коснулся ВПП, то ему впоследствии может не хватить длины ВПП и он выкатится за пределы со всеми вытекающими последствиями.

Напомним, что рейсу SU1492 зайти на посадку с первого раза не удалось… Пилоты промахнулись и, не долетев ВПП, ушли на второй круг. Вторая попытка была удачной, но, видимо скорость была слишком большой, т.к. самолет перелетел начало ВПП более чем на 1000 м…

Далее, вследствие большой скорости начались отскоки и удары стойками шасси о ВПП, что в итоге и привело к катастрофе.

Но, так ли сразу ясно, что виновны пилоты?

Виноваты, что скорость была высокой. Однако, это еще не все.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский считает, что причиной всему могла быть замедленная реакция самолета на действия пилота, в частности рулей высоты. Это могло произойти из-за нехватки электропитания в сети самолета.

Дело в том, поясняет Виктор Заболотский, что, в случае отказа основных генераторов, электрооборудование самолета питается от резервного, который приводится в движение потоком воздуха. А если его энергии недостаточно, то электрооборудование питают аккумуляторы, которых хватает ненадолго.

Нехватка напряжения могла привести к катастрофе. И это объясняет, почему пилоты не стали сжигать топливо и садились с полными баками. Это объясняет, почему пилоты стремились посадить машину любой ценой, даже в нарушение инструкций, когда начались прыжки на ВПП.

Они просто знали, что если уйдут на второй круг, то просто не долетят. И тогда не выжил бы никто…

Надеемся, что комиссия по расследованию катастрофы найдет истинные причины трагедии.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/21/588729.html

Смотрите также: Расследование катастрофы SuperJet 100 в Шереметьево 5 мая 2019 года